Марина Жвирбля

БЕЛАРУСЬ

Беларусская художница Марина Жвирбля рассказала Chrysalis Mag о том, как начиналась ее карьера, и что служит ей вдохновением сегодня.

Наверное, как и большинство художников, Марина начала рисовать с детства: «И, пожалуй, это было мое любимое занятие всегда, — рассказывает художница. — Даже будучи совсем маленькой, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я отвечала художником! Дальше была логичная цепочка становления моего творческого пути. Я училась в художественной школе, потом в колледже искусств, а потом в Академии Искусств. Когда я была на пятом курсе, в Академию пришел преподавать Роман Сустов, с его появлением я всерьез увлеклась офортом. Теперь работаю преимущественно  в этой технике. Вообще мне встречались прекрасные преподаватели и я им очень благодарна. Как-то так и случилось».


О вдохновении и своих работах

Многие беларусские дети наверняка знают иллюстрации Валерия Слаука к сказкам. Именно этот художник и стал тем, кем вдохновлялась Марина в детстве: «Не то, чтоб я думала, что хочу рисовать так же. Просто среди иллюстраций были самые любимые, которые я могла пересматривать по множеству раз, и те, которые я, тогда в детстве, старалась пролистнуть как можно быстрее. Они меня действительно шокировали! И вот до сих пор Валерий Слаук остается одним из моих самых любимых беларусских художников. Если говорить в общем о тех, кто меня вдохновляет сейчас, то это, скорее всего будет Георгий Поплавский, Фердинанд Рущиц, Марк Шагал, Андерс Цорн, Джованни Пиранези, Рембрант, Дюрер, Пикассо и конечно же Альбин Бруновский. Но вообще, есть много художников, которые мне очень нравятся. Мой муж, Ян Жвирбля, один из моих любимых художников, он меня во многом поддерживает и его советам я доверяю».

Если же говорить о вдохновении для своих работ, то Марина признается, что оно приходит периодами на разные темы: «Вот сейчас, например, у меня серия небольших по формату работ, где я предлагаю альтернативный взгляд на привычные нам вещи. Возможно, даже немножко детский. Будто бы наука еще ничего не объясняла. Так, например, у меня есть картина «Энтамалогія», в которой я рассказываю, как майский жук рождается из почки растений. Или же работа «Ноч», в которой я показываю, как наступает ночь в то время, когда никто не видит, а в офорте Vanitas жизнь от рождения и до самой смерти сконцентрирована в одном натюрморте. До этого у меня была серия работ, которая называлась «Камяні і кветкі».  Это серия о потерянной архитектуре, а вместе с ней и части истории. Больно смотреть на руины заброшенных усадеб, которых огромное множество в Беларуси. Они постепенно зарастают, погибают и превращаются в природу. Под впечатлением от путешествий по Беларуси и появилась эта серия.           

Сейчас меня волнует тема микрорайонов, которыми активно застраивается Минск. Я задумываю серию про многоэтажные дома с однообразными архитектурными проектами и ту среду, которую они формируют. А вообще, я не люблю говорить про то, что планируется. Это достаточно сложно, потому что ты что-то запланировал, а потом может получится так, что это «что-то» не воплотится».

Марина участвует в выставках. К слову, сейчас ее работы представлены на втором международном фестивале искусства Art-Minsk-2019, который пройдет в столице с 29 мая по 30 июня.

 

Все материалы взяты с официального сайта художника


Facebook
Instagram

Marina-Zhvirblia-5
Marina-Zhvirblia-1
Marina-Zhvirblia-11
Marina-Zhvirblia-3
Marina-Zhvirblia-12
Marina-Zhvirblia-4
Marina-Zhvirblia-9
Marina-Zhvirblia-6
Marina-Zhvirblia-10
Marina-Zhvirblia-7
Marina-Zhvirblia-13

 

 

 

CONTACTS

 

FOLLOW US 

INSTAGRAM       TELEGRAM       TIKTOK       FACEBOOK       YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2024
Reprinting of materials or fragments of materials
 is allowed only with the written permission

 

 

 

 

 

 

 

 

CONTACTS

 

FOLLOW US 

INSTAGRAM       TELEGRAM       TIKTOK       FACEBOOK       YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2024
Reprinting of materials or fragments of materials
 is allowed only with the written permission