Грисс Лугард
Грисс Лугард
БЕЛАРУСЬ
Chrysalis Mag поговорил с беларусским художником Гриссом Лугардом о вдохновении, планах на будущее и псевдониме.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
– Как и когда ты понял, что рисовать — это твое?
– В детстве, наверное. Мне повезло, я рос в семье, где все рисуют, и был в этой атмосфере всегда, мне понравилось. У всех в семье высшее художественное образование, но я в художественную школу не ходил. Просто так получилось, было интересно рисовать самому.
– Сейчас рисование для тебя хобби или основная деятельность?
– Хобби, я в баре работаю. Но в итоге я все равно приду к рисованию, как к основному делу. Я бы хотел только рисовать и больше ничего не делать. Раньше я очень много рисовал, а сейчас поменьше. Бывает, три дня ничего не делаешь, а потом за день делаешь очень много.
– Как пришел к стилю, который есть сейчас? Расскажи о своем «пути художника».
– Мне всегда нравилась научная фантастика, я представлял эти миры и картинки. В детстве я был молчаливым чуваком, который просто смотрел и думал, а потом захотел переносить сюжеты из книжек на бумагу. Позже стал сам придумывать сюжеты и рисовать уже их. А как в визуальном плане стиль формировался, сказать сложно. Просто делал, что хотелось, а потом это стало стилем.
Биография:
Грисс Лугард (Сергей Плотников) — беларусский художник.
Все материалы взяты с официального сайта художника
Перепечатка материала возможна только с разрешения редакции.
Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.
– Что значит твой псевдоним и как ты его придумал?
– Грисс Лугард — персонаж из книги Андре Нортон «Угрюмый дудочник». Она стояла у папы на полке среди важных для него книг, а на обложке был изображен какой-то инопланетянин-кузнечик с дробовиком, очень яркая обложка. И один раз я спросил про эту книгу, и он сказал, что никак не может ее дочитать. Она антиутопическая и тяжелая. Грисс Лугард — мужчина, который остался один на планете, и спустя много лет его нашла экспедиция, которая даже не знала, что он там. Он все время поддерживал станцию для новых людей, но знал, что ничего не произойдет. Он делал что-то, потому что это правильно, хотя знал, что ничего не выйдет. Не то, чтобы я полностью разделяю его манифест, я бы так, наверное, не смог, но мне понравилось.
– Расскажи про «Карму». Как это помогает тебе развиваться как художнику?
– В самом начале, когда «Карма» открылась, IF ONLY magazine вешал на одну из стен работы художников. И третья выставка получилась моей, мы с ними завязались через знакомого. Потом я познакомился с Глебом Ковалевым, и надо было нарисовать работу в определенной тематике. В процессе работы мы очень быстро поняли друг друга и после этого начали хорошо общаться и делать другие творческие вещи для бара. А потом оказалось, что можно и поработать здесь. Это тоже помогает, потому что есть стабильная заработная плата, я плачу за квартиру и коммунальные и не волнуюсь. Когда волнуешься, сложно что-то сделать. Художник не должен быть всегда голодным, можно страдать и кушать. Это скорее про внутренний, эмоциональный голод.
Здесь много творческих людей, много общения. Смотришь, слушаешь — и рождаются идеи. Плюс Карма получает творческие заказы, которые потом мы обсуждаем и решаем, кто будет это делать, кто работает с похожей тематикой, кому это интересно. Ребята всегда поддержат и материально, и морально, и всегда за любую движуху.
Еще забавно, когда я за баром стою, а кто-то обсуждает мою работу. «Классно, интересная фреска», я продолжаю делать свою работу, и кто-то говорит: «Он ее нарисовал». Сразу «Вау, что ты делаешь за баром?», и начинаем общаться. Работать барменом мне нравится, кстати. Так я довольно необщительный, а за баром как-то легче. И команда, даже не команда, а семья, очень классная.
– Ты сотрудничаешь с брендами. Они сами тебя находят или ты находишь их? Расскажи про любимый коллаб.
– Мой друг раньше работал в магазине для скейтеров, мне и самому эта тема интересна, и он часто подкидывал мне разные вещи: стикеры надо сделать, мерч, что-то еще. Потом нашел объявление ЮНИОН, нарисовал для них, им понравилось, попал в коллекцию. Потом еще дизайн майки сделал.
Мне очень понравилось рисовать для Dominant Boardshop. Не было жестких условий в духе «вот такие цвета, а формы такие, вот это не надо, а это надо». Сделал, как чувствовал, и попал в точку, всем понравилось. Еще с «Кармой» коллабы были.
Находимся в основном по знакомству. Ребята знают, что я рисую и мне может быть интересно. Кто-то неизвестный извне пишет редко, а в кругу тусовки довольно часто кто-то хочет реализовать идею и знает, что я могу это сделать.
– Где можно посмотреть на твои работы?
– В «Карме», в «Постбаре», есть пара вещей в ОК16, еще в школе дизайна СИДР, в других заведениях. Но это все разовые вещи, а так — в Инстаграме.
– Инстаграм помогает тебе развиваться как художнику?
– Это, скорее, открытый личный дневник. Помогает запоминать и вспоминать, все сразу систематизируется.
– У тебя были персональные выставки? Если нет, хотел бы?
– В «Постбаре» (но она длилась день), и в «Карме». Общих выставок достаточно, а именно сольных серьезных пока не было, но я бы хотел. Сейчас не хватает работ, чтобы делать выставку, но когда появятся, было бы супер.
– Поделись творческими планами.
– Хочется взять большой формат. Не мурал, но что-то подобное. Большие стены, в общем. На такой поверхности можно разогнаться. Я рисовал на стенах раньше, в ОК16 есть два треугольника на входе в ангар. Еще делал интерьер в «Постбаре» и рисовал другие декорации.
– За какими художниками ты следишь?
– Мне очень нравится Ricardo Cavolo. Он рисует так, как хочет. У него есть свой замысловатый стиль, в котором ему комфортно, сейчас он делает одежду. Потом Шепард Фейри, тоже крутой. Еще нравится Вадик Fin, Слава Семенюта, сейчас он фотографирует, но раньше делал классную графику, такой инопланетный баблгам. Таша Капюшон, я считаю, она в правильную сторону двигается, очень вдохновляет.
Много за кем слежу в Инстаграме, но сейчас вспомнить не могу.
ПОДЕЛИТЬСЯ: