Фестиваль «Теплица». Виртуальная экскурсия по муралам от художников
Обзор | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | СТРИТ-АРТ | МУРАЛ | 21.08.2021
Фестиваль «Теплица». Виртуальная экскурсия по муралам от художников
Обзор | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | СТРИТ-АРТ | МУРАЛ | 20.08.2021
24 июля во дворике Октябрьской, 19 прошел фестиваль «Теплица», который стал настоящим мегасубботником с размахом. Главным в программе мероприятия было открытие новых муралов от беларусских и зарубежных художников. Автор Chrysalis Mag сходила на фестиваль «Теплица», чтобы устроить настоящую онлайн-экскурсию с авторами по обновленным арт-местам тусовочной Октябрьской.
Идея провести фестиваль началась с обычного наведения порядка на территории. Организатор «Теплицы» и руководитель Dandy Land Андрей Протопопов рассказывает, что изначально появилась мысль красиво «зафиналить» общий субботник и всем отдохнуть, а уже потом, как итог, родился фестиваль с новыми муралами.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прежде всего организаторам хотелось, чтобы на стенах появились новые работы, которые будут украшать улицу. Так случились 11 стрит-арт объектов.
Дмитрий Каштальян
участник фестиваля (Минск, Беларусь)
Дмитрий Каштальян — художник, иллюстратор, уличный художник из Минска. Начинал с классических граффити. Работает в своем авторском стиле, который можно охарактеризовать как дотворк пуантилизм (dotwork pointillism)*, используя оригинальную детализированную технику.
*Дотворк пуантилизм (dotwork pointillism) — это техника рисования, при которой маленькие, отчетливые цветные точки наносятся узором на поверхность для формирования изображения.
Дмитрий участвовал в следующих стрит-арт фестивалях: «Место» (Нижний Новгород, Россия, 2021), TOward 2030, (Турин, Италия, 2019), Upfest (Бристоль, Великобритания, 2018). Организатор международного некоммерческого творческого проекта Art of Human Being.
«Моя работа для фестиваля — напоминание всем нам, что в каждом человеке много животного начала. Можно сказать, что она базируется на словах Ницше: "Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью".
В своей работе я отмечаю, что каждый рождается невинным и чистым котиком, являясь при этом пустым сосудом, который предстоит наполнить за жизнь. В зависимости от условий наполнения, качества наполнения, множества других факторов животного, дикой обезьяны может быть больше или меньше в каждом из нас. Но она есть у всех. Если ей потакать и не проводить над собой работы, то обезьяна запросто снимет свою маску и возьмёт верх над всем разумным, чистым и созидающим. Обезьяна может вырасти до гигантских размеров и натворить множество зла, непоправимых поступков. Своим муралом я просто хотел напомнить, что человек сложное существо с животными инстинктами, которые всегда рады пробиться через культурный слой и взять верх».
Михаил Чернозем
участник фестиваля (Минск, Беларусь)
Михаил — потомственный художник, родился в городе Старый Оскол (Белгородская область, Россия). Космополит. Свободный художник, пишет холсты и занимается оформлением пространств. Гостевой артист многих тату-мастерских в России и по всему миру. Тату-кутюрье. Создаёт тату-костюмы из каллиграфических и декоративных элементов, гармонично взаимодействующих с анатомией человека. Почётный жюри Китайского фестиваля татуировки International Tattoo Exhibition 2018 (Фучжоу, КНР). Победитель в номинации «Лучший леттеринг» на фестивале татуировки Tattoo United 2019 (Москва, Россия).
«Это мой первый мурал о гармонии и любви, выполненный на открытом воздухе, в рамках фестиваля "Теплица". До этого я оформлял подобного формата стены студий, клубов — внутри помещений.
В моих работах не нужно ничего читать и гадать, что там написано, и совсем нечего понимать. Они наполнены не только каллиграфией, но и экспрессивно-авангардными элементами, с интересными, на мой скромный взгляд, цветовыми сочетаниями, переходами и декор-элементами. Прежде всего их надо рассматривать с точки зрения художественности».
Евгений Cowek
участник фестиваля (Минск, Беларусь)
Евгений Cowek родился и вырос в Лиде. Окончил МГХУ им. А.К. Глебова и БГАИ (отделение Скульптуры). Участвовал в фестивалях Black Circle (2012), Vulica Brasil, Must Act — Must Art, арт-кэмпе в Коктебеле, всех проектах Signal, ездил в творческие поездки в Варшаву и Гданьск.
«В моем рисунке отобразилось несколько тем. Одна линия — изображение космического этно-шаттла под названием "Разум". Шрифт на нем изобразил граффити-художник РАЗYМ из Мурманска с беларусскими корнями (Евгений Cowek и РАЗYМ рисовали совместный мурал).
Этот корабль стоит на стартовой площадке и, если подняться по ступенькам, то зритель направится ко входу в Dandy Land. Внутри корабля множество отсеков, в которых вам подберут экипировку, обувь, скафандр, сделают прическу, накормят, будут развлекать. Все это понадобится для полета и посещения галактик и планет.
Вторая сюжетная линия — созданный семейный союз отправляется в далекое плавание на ладье, которая изображена в образе Лошади. На мурале женщина показана хранительницей домашнего очага, а шрифт — это метафорический образ мужчины. Фундамент в работе — образ ствола дерева, как мачта. Этой работой я поднимаю тему семейных ценностей».
РАЗYМ
участник фестиваля, стрит-арт художник (Мурманск, Россия)
РАЗYМ вырос в Мурманске. На счету художника множество работ на стенах в России, Беларуси, а также за рубежом; огромное количество фестивалей.
«Смыслов в моей работе можно увидеть множество, причем они получились не намеренно, а сами собой сформировались.
Метафорически можно представить Разум в виде коня, который скачет в определенном направлении. Это направление зависит от связи человека со своей душой и корнями, без которых духовная часть просто отсекается. Я наблюдаю возрождение всех народных мотивов, символов. В принципе, в этом плане в Беларуси всегда было на порядок лучше, чем в России. В России в мейнстриме религиозные культуры, а что-то народное и самобытное, например, фолк-музыка, узоры и орнаменты в одежде и живописи, мифологические и былинные сюжеты в кино и литературе — в полном андеграунде. Но здесь, в Беларуси, символы, которые имеют многовековую историю, исполняются в самых разных форматах: на домах, заборах, даже рекламных щитах. И это очень приятно, поддерживает родовую память. Хочется поддерживать такую волну, укрепить эти символы в шрифте и связать их с буквами и образами. Это было моей основной задачей.
Образы, сами по себе имеющиеся в слове "разум", достаточно богаты, чтобы нарисовать в своей голове миллион смыслов и по определенному их связать. Тем самым обогащать свое мировоззрение, смотреть на вещи под самыми разными углами и при этом не переставать задаваться вопросом, какие стороны нашей жизни более разумные, а какие менее разумные».
Zak mini Monster
участник фестиваля (Москва, Россия)
Zak mini Monster — участник следующих фестивалей: граффити-фестиваль Paint Methods (один из организаторов, Россия); фестиваль Art Weekend (один из организаторов, Красноярск, Россия); Meeting Neighborhood (Пекин, КНР) — по приглашению и помощи правительства КНР. Также художник участвовал в благотворительный аукционе по приглашению Джастина Бибера в 2019 году (Лос-Анджелес, США).
«Все мои работы рассказывают о взаимодействии людей в социуме. О том, что каждый из нас каждый день надевает некие маски, когда ходит на работу, в метро или при выполнении любых других задач. Только близкие люди, семья знают, какие мы на самом деле. Так и мои персонажи смайлы, маски... На первый взгляд это — монстры, но всего лишь маленькие монстры. Они очень добрые и открытые, несут только позитив».
Pekus_tatto
участник фестиваля, стрит-арт художник и мастер татуировки (Минск, Беларусь)
Pekus_tatto участвовал в фестивале Montana Spring Jam, а также был опубликован в первом стрит-арт-журнале Signal. На данный момент занимается татуировкой.
«Этот рисунок про встречу (или противостояние) водолаза и огромного осьминога, и там нет явного перевеса сил, так что фантазия зрителя поможет придумать продолжение».
Aleksandr Hade
участник фестиваля
Начинал художник работать в середине двухтысячных, преимущественно с граффити и оформлений. Постепенно перешёл на персонажи и сюжеты, поучаствовал в разных фестивалях как в Беларуси (Must Act — Must Art; Urban Myths, Vulica Brasil), так и за границей (Upfest Bristol).
«В работе визуализирован конфликт взглядов и интересов, и обставлено всё в актуальном для нас месте решения таких вопросов — в специальном транспорте».
KHVST KHVOOOSTOV и Ivan Taimer & Co
Команда
Окна: Minimalebalce, Nikakun, CramOOO, Анюта, Frikos, Fedo, Axen, Denk, Mnxtr, Aknowi, Hade, Рома Енот, Griss Lugard, Mr. Kruzman (табличка); Стена: Zuzu Sista (триптих), Taimer, KHVOOOSTOV
участники фестиваля (Минск, Беларусь)
KHVST KHVOOOSTOV — автор постера «Теплицы». Художник и графический дизайнер из Гомеля. Окончил Беларусскую Государственную Академию Искусств, участвовал в проектах уличного искусства Must Act — Must Art, «Гравитация» и Vulica Brasil, а его плакаты демонстрировались на выставках в Эквадоре, Франции, Польше, России и Беларуси. Вдохновляется комиксной графикой, граффити и поп-артом.
Ivan Taimer — художник из Речицы, работающий на стыке граффити, тату и иллюстрации. В работах часто присутствуют фантастические пейзажи, сказочная и детская тематика, музыка, танцы и буквы. Из известных работ — роспись ретро-трамвая на Октябрьской в рамках фестиваля Vulica Brasil.
«Наша работа называется "Коллекционер". С самого начала у Ivan Taimer появилась мысль сделать что-то похожее на коллекцию разных арт-произведений, размещенных на одной стене. Я сделал эскиз с двумя персонажами, которые как бы встраиваются в стену.
На стене есть окна, и мы решили обыграть их в виде скетчбуков, которые держат два персонажа как раскрытую книжку. Когда эскиз был готов, мы решили пригласить наших друзей-художников порисовать в этих "окошках". А вспышка посередине — наша общая энергия.
Было очень интересно работать вместе, потому что некоторые решения принимались прямо у стенки. Еще в перспективе интересно, как в нашей работе будут взаимодействовать различные ее детали: большие, малые. Мы не ограничивали ребят, дали им свободу в творчестве».
DSNT87
участник фестиваля (Минск, Беларусь)
DSNT87 рисует на стенах с 2000 года. Начинал с граффити, постепенно ушёл от рисования букв к стрит-арту и абстрактным формам. Последний год работает со скульптурой.
«Работа, как обычно, — игра с формой и цветом. Это абстракция, которая находится на грани узнавания, когда в мозгу запускается механизм поиска аналогий образа. И каждый видит своё».
Сергей Русак aka Izum
участник фестиваля (Лида, Беларусь)
Сергей родился и вырос в Лиде. Работает в технике трафарет. Участвовал в таких фестивалях, как Phantom Click Kijów (2007), фестиваль стрит-арта «Гравитация» (Витебск, Беларусь / 2009, 2018), Vulica Brasil (Минск, Беларусь / 2014-2019), «Дни Солидарного стрит-арта» (Гданьск, Польша, 2013), FSP Freaky Summer Party (Минск, Беларусь / 2014, 2016, 2017, 2018), Recast Moto Fest (Минск, Беларусь, 2017), «Белое зеркало» (Минск, Беларусь, 2015), Original Meet (Санкт-Петербург, 2016), Hip-Hop Camp (Воложин, Беларусь, 2018), Ulmus (Брест, Беларусь, 2019).
Смысл своей работы художник решил оставить в тайне, ведь каждый зритель, глядя на эту работу, увидит в ней нечто свое.
По словам организаторов фестиваля «Теплица», продолжение планируется раз в сезон или раз в полгода. Но уже сейчас можно прийти на Октябрьскую, 19 отдохнуть, полюбоваться уличным искусством и поискать новые смыслы.
Приглашенный редакцией автор: Дарина Солодухо
Фотографии: Юлия Савич, Максим Шумилин
Перепечатка материала или фрагментов материала возможна только с письменного разрешения редакции.
Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Похожие материалы