Беларусские реалии в скетчах и коллажах Ромы Каминского
Интервью | БЕЛАРУСЬ | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | 27.12.2020
Продолжаем исследовать протестное искусство беларусских художников. Сегодня мы поговорили с Ромой Каминским — он рассказал как перешел от абстракции к фигуративности и раскрыл секрет фирменного рецепта создания его новых сатирических скетчей и коллажей.
В своем творчестве Рома часто обращается к абстрактным образам, понятным «нашему» человеку: дворы, панельки, подъезды, быт. При этом эмоции от его работ скорее позитивные. Если вам надо навскидку вспомнить работы Ромы: это его работа «Женщина с серой рукой курит в рапсовом поле» стала когда-то визитной карточкой бара SVOBODY.4.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
– Твои скетчи настолько точно, чисто и прозрачно изъясняются — даже не знаю, что у тебя спросить, начнем с простого: как рождаются образы?
– В большинстве случаев сюжет скетча — это собирательный образ, но он формируется из объема впитываемой мной информации. Бывает, что я могу взять образы людей со снимков или видео. Часто работа рождается случайно, просто у меня есть своеобразное хранилище чувств, мыслей, картинок и всего того, что подходит к жанру, находящиеся за дверями того самого хранилища. И как только пространство заполняется до отказа — появляется работа. Но многое остается лежать на полках и ждать своего часа. Это бесконечный процесс, у меня в голове очень длинный коридор с дверями в хранилища разного типа.
Биография:
Рома Каминский (RMN KMNSKI) — беларусский художник, занимается живописью и инсталляцией. За спиной у него большое количество персональных и коллективных выставок.
Участник выставки нашего журнала о росте коллективного самосознания — «Зерно» с работой «Я люблю людей».
Образование:
Архитектурно-строительный колледж в Могилеве;
Киевская академия медиаискусств по специальности «Современное искусство».
Контакты:
Site
Instagram
Все материалы взяты из личных архивов художника.
Перепечатка материала или фрагментов материала возможна только с письменного разрешения редакции.
Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.
– Как ощущения после перехода на фигуративность после абстракции?
– Я стал смелее работать с цветом и формой, да и с композицией.
После абстракции, придя снова к фигуративным работам, открылись новые пути, новые методы подхода. Я рад тому, что сейчас происходит у меня в творчестве, это абсолютно новый для меня этап. Каждый день приходят новые идеи, но все они сохраняются в одном стилевом направлении, где я чувствую себя как рыба в воде и знаю в точности, что нужно делать. Это прекрасное чувство осознанности в своем творчестве.
– Какие работы из этой серии самые удачные на твой взгляд?
– Все работы, которые находятся в блэкбуке. Я начал вести его в августе. В нём серия работ фломастерами, посвященная сюрреализму происходящего в Беларуси. Блэкбук является неразделимым объектом, он же мой дневник, в котором я пытаюсь уловить момент в этот отрезок времени нашей с вами жизни. По окончанию, собираюсь сделать тираж этого альбома, думаю это будет книга истории Беларуси 2020 года в картинках.
Последние работы с коллажем считаю удачными. Для меня это что-то совершенно новое, так как мои персонажи становятся очень мобильными и легко могут участвовать в разных сценах меняя одежду, аксессуары, фон, выражения лица и т.п. Это удобно даже с точки зрения работы над эскизом к большим полотнам, ты просто двигаешь фигурки и ищешь нужную композицию. Возможно, в будущем появятся мультик с этими персонажами.
– Сатира и юмор спасут планету? Срабатывает ли работа над скетчами как способ осознать происходящее?
– Думаю нет, но какой-то вклад определенно внесут. Я бы выразился иначе: сатира и юмор хороший способ не осознать, а проработать происходящее. Если посмотреть на часть моих последних работ, то раньше это можно было бы назвать жанром фантастики. Теперь даже фантазировать особо не надо, за тебя уже всё сделали: только собери, перемешай, добавь щепотку сатиры в конце и сюрреалистический салат «Беларусь’20» готов. Однозначно срабатывает!
– Каждый ли скетч собирается стать живописным полотном или выборочно?
– Нет, не каждый. Обычно я просто чувствую какой скетч должен стать картиной, это происходит на интуитивном уровне. Как правило, большой формат позволяет, вернее я ему позволяю, я же хозяин положения (улыбается), добавлять какие-то детали дополнительно, поэтому в конечном итоге картина все равно отличается от скетча.
– Скажи что-нибудь напоследок тому, кто будет читать это интервью.
– Тебе это снится.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Похожие материалы